Рецензия: Жемчужина своего жанра. «Хикару и Го» — эталонное спортивное аниме,
выдержанное в безупречном стиле: красивая графика, нормальная для
ТВ-сериала анимация, и, что самое главное, невероятно увлекательный
способ передачи авторских мыслей, накаливание атмосферы, сюжетные ходы
и перипетии.
До просмотра «Го» трудно было осознавать факт того, что может
существовать произведение, рассказывающее о, например, шашках, но
рассказывающее настолько занимательно и по-настоящему профессионально,
что оторваться от такой жемчужины заставляет лишь стрелка часов,
показывающая полпятого утра. До начала просмотра «Го» у меня в голове
была некая толика предвзятости. Казалось, что сложить повествование
подобного сериала можно исключительно двумя способами: либо показать
невероятно детализированный и абсолютно достоверный научно-популяный
фильм, ужасно скучный для тех, кто в предмете ничего не понимает; либо,
наоборот, показать очень поверхностную и развлекательно-мимолетную
сказку, которая не сможет привлечь ни интеллектуалов, ни любителей
легкого аниме. Интеллектуалам хватит 5 серий, а любитель легкого аниме,
увидев в выходных данных количество в 75 эпизодов и прочитав пару
синопсисов, решит, дабы голову не забивать, пересмотреть что-нибудь
вампирское.
Но «Го» — сериал особенный. В нем практически безупречно соединили
превосходную детализацию с еще более превосходным сюжетным наполнением.
Под сюжетным наполнением имею в виду, само собой, развитие характеров,
так как именно это является доминантой любого спортивного сериала, его
своеобразной основой. В «Хикару» персонажи растут, набираются опыта,
меняют взгляды, добиваются целей. Каждый герой — не просто марионетка
из «аиковского» сёнэн-аниме, а целая история со своими чаяниями и
надеждами. В добавок ко всему, в сериале практически нет промежуточных
персонажей: тот, кто был другом героя в 5 эпизоде, появится в 55, а
тот, кто косо посмотрел в 9, еще получит свое в 69.
Что не менее здорово и необычно, так это невероятное смешение самих
персонажей. В отличие от большинства спортивных произведений, у мангаки
Хотты Юми посредством рисунков Обаты Такаси появилась возможность
заплести в клубок все возраста. Игроки в Го могут наравне сражаться
независимо от возраста, а это дает возможность показать отношения между
опытом и юностью, между старшим и младшим поколением. Одним словом,
показать то, чего так не хватает большинству аниме, где фигурируют в
основном подростки и дети, а взрослые — это мамы, папы. В «Хикару»
взрослые играют наравне, выигрывают и проигрывают, презрительно
улыбаются и боятся.
Что касается самой игры, то в результате того, что мой уровень
в Го равен примерно 25 кю, то весьма трудно определить насколько точно
и профессионально передаются матчи и сражения. Дело в том, что их
показывали не по шагам, а преимущественно наплывами и рывками, а тут
только профессионал сразу разберет, что и к чему. Тем не менее, нет
смысла спорить, что детализация сериала упомрачительна. Так, например,
программа, через которую Хикару и Сай играли по интернету, стоит у меня
на компьютере и вполне похоже функционирует. Конечно, мне не удалось
найти в онлайн-списках героев аниме, однако незнакомый кореец на бой
меня таки вызвал, в точности как в сериале. Не подкачала детализация
зданий, где проводятся соревнования, а также Го-клубов. В этом случае
буквально все взято с реальных интерьеров.
Нет выдумок и в плане ходов на матчах, они профессиональны и в
большинстве своем списаны с реальных партий. В качестве примера можно
привести партию из первого эпизода между Акирой и Саем — это ничто
иное, как реальная игра между Сюсаку и Хонимбо Сювой, которая имела
место быть 15 ноября 1851 года. Что же касается самого Сюсаку и его
легенды, о которой говорилось в сериале, то это также отчасти правда.
Хонимбо Сюсаку жил в середине 19 века, рожден был под именем Кувахара
Торадзиро в 1829 году и до сих пор считается одним из лучших игроков в
Го. Умер он, как и сказано в сериале, от эпидемии.
Справка:
1. Го — это древняя азиатская настольная игра.
2. Герой сериала Хикару часто показан с цифрой 5
на одежде. Фактически, это игра слов, так как пятёрка по-японски
произносится "го", являясь омонимом игры, представленной в этом аниме.
3. Об играх в сериале: — Игра Сая и его плутоватого соперника в самом начале сериала — это игра Хонимбу Досаку против Ясуя Титэцу (09.11.1669) —
Игра Тои Мэйдзина, которую герои видят по ТВ во втором эпизоде, — это
игра Такэмии Масаки против Отаки Хидэо (18 лига Мэйдзин, 08.02.1993) — Первая игра между Хикару и Акирой — это игра Сюсаку (6 дан) против Хонимбо Сювы (8 дан) (15.1.1851)