Рецензия:
Итак, перед нами главный герой - молодой парень со своими проблемами,
друзьями, переживаниями и тому подобным, работающий в антикварной
лавке. Разбирая однажды новоприбывший товар, он обратил внимание на
оригинальный бокал венского стекла. Неожиданно для себя в его гранях
наш герой видит лик юной, ну очень уж юной особы в странных старинных
одеяниях. Вот так вот нежданно-негаданно пришла любовь, в общем, как
снег на голову, а точнее, как кирпич по макушке. Всё свое свободное
время Эйри посвящает своей «застекольной» пассии. В общем, учитывая
возраст прелестницы из прошлого, получаем отношения, напоминающие
Набокова и его нестареющую «Лолиту» - что-то уж очень часто подобные
сюжеты встречаются в аниме, видать, японские мультипликаторы
неравнодушны к данной теме, ну да Бог с ними. Да, если кто-то после
всего вышесказанного расчитывает на хентай или хотя бы крупицу
постельных сцен, то придётся им остаться несолоно хлебавши. Отношения
героев насыщены страстью, но так и остаются платоническими. Магия
заключается в жестах, взглядах, словах, в каких-то флюидах (прошу не
воспринимать это слово буквально), витающих в воздухе. Всё чинно и
благородно, я бы даже сказал несколько напыщенно, действительно - ни
дать ни взять барокко. Признаюсь честно, я уже было приготовился к
развитию сюжета a la «Ай - девyшка с кассеты» или «Моя богиня!»,
но не тут-то было. Ловким движением сюжетная линия повернулась ко
мне... ну, в общем, не той стороной, которую я ожидал увидеть. Вместо
того, чтобы вознести зрителя на седьмое небо и мягко опустить на
облачко слезно-умилительной истории любви, его бросают навстречу
мистическому ужасу. Именно ужасу, потому что «невинный» призрак
оказывается не таким уж и добрым, причём, тот, кто по идее должен
понести наказание и принять, так сказать, кару небесную, в общем-то и
не настолько виновен. Однако лучше я вернусь к этой теме, когда буду
обсуждать графику, недолго уже осталось. Теперь ещё немного впечатлений
от содержания. В произведении затронута очень интересная тема, а точнее
- убийство во имя любви. Нет, тут речь не идёт о ревности или
неразделенных чувствах, здесь всё по-другому. Художник убивает свою
возлюбленную, дабы сохранить её молодой навечно, сберечь её лик в своих
картинах. Возможно, это не только любовь, а также в какой-то мере и
эгоизм, но факт остаётся фактом. Кстати, такой исход событий нельзя
назвать фантастическим и неправдоподобным, истории известны похожие
прецеденты, и, что самое интересно, в основном такому отклонению
подвержены люди творческие (художники, скульпторы). В итоге получается
нечто похожее на слова известной песни «Вечно молодой, вечно пьяный».
Приступим к главному блюду, к графике. Вот что меня
действительно порадовало в фильме, так это то, как он нарисован.
Действительно, детализация персонажей и «декораций» превосходная, а то,
как прорисована малышка Козетта, вообще выше всяких похвал. Очень
хорошо под изображение подведен звук, особенно хорошо сделан момент,
когда удары сердца Эйри совпадают со вспышками светофора на
железнодорожном переезде, что в контексте происходящих в тот момент
событий смотрится просто завораживающе. Очень качественно нарисован
дождь да и любая пролитая жидкость. Да, как мне показалось, художникам
полюбился приём показывать происходящее действо, как отражение в
окулярах очков, что очень оригинально и встречается несколько раз на
протяжении всего сериала. Теперь перехожу к главному. Мир, куда
временами попадает (проваливается) Эйри, изображён в сюрреалистическом
стиле и лучших традициях Сальвадора Дали и Ван Гога. Кстати, бытует
мнение, что Ван Гог отрезал себе ухо после того, как несколько перебрал
абсента, который в то время содержал большое количество галлюциногенных
веществ. Вы спросите, мол, к чему я сейчас вспомнил об этом, а к тому,
что, судя по всему, авторам где-то удалось раздобыть энное количество
сего питья, приготовленного по старой рецептуре. Действо получилось
захватывающее дух и в сочетании с пытками «демона», очищениями души и
соединении живого и неживого мира на острии призрачной вселенной.
Словами такое описать тяжело, как и картины сюрреалистов, такое
произведение стоит посмотреть. Единым целым с графикой являются музыка
и песни Юки Кадзиуры, и отменное блюдо визуальных образов приправляется
пикантным и пряным соусом звукового сопровождения.
Пришло время итогов. Ну что ж, по правде говоря, из смыслового
наполнения лично я могу выделить только одну истину, заслуживающую
внимания. Не стоит влюбляться в портреты, а к ним относятся и
фотографии, и актеры в кино. Получается любовь к фальшивке, ведь
зачастую «человек с обложки» совсем не такой в жизни, как того хотелось
бы. Одним словом, любите настоящих, живых людей, которые всегда будут
рядом, а не свои призрачные мечты.
Возможно, кто-то воспримет сериал как картину романтическую - это их
право, у каждого есть своё мнение. Для меня же это произведение - смесь
мистического ужаса и Лолиты в стиле барокко с частичками сюрреализма.
Гремучую смесь, которую стоит посмотреть.