Производство: Япония Жанр: приключения, драма, фэнтези, романтика Тип: ТВ (26 эп.), 24 мин. Режиссёр: Масимо Койти Снято по манге: Tsubasa: Reservoir Chronicle Сценарий: Кавасаки Хироюки Эпизоды: 01. The Inevitable Encounter 02. The Power to Fight 03. The Sword that destroys Evil 04. The Unpolluted Exile 05. The Battle of the Mages 06. Tears that do not Cry 07. Crushed Memento 08. Beloved Daughter of God 09. Bewitching Woman 10. Mirror of Separation 11. The Chosen Tomorrow 12. Smile Filled With Warmth 13. The Attendant of Illusion 14. History of Truth 15. Heart to Believe In 16. Strength and Kindness 17. Cafe in the Country of Cherry Blossoms 18. Cat and the Dog 19. The Resolution to Live 20. The Afternoon Piano 21. The Ghost Child's Face 22. The Memory that cannot be Erased 23. The Disappearing Life 24. Blade of a Desperate Fight 25. The Ultimate Game 26. The Last Wish
Рецензия: Первая же сцена сериала заставляет замереть. Без единого слова в ней сказано столько, что даже незнакомый с героями CLAMP
зритель ощутит, что встретил кого-то знакомого, близкого… Эмоции,
переданные в широко распахнутых глазах, ладонях, прижавшихся друг к
другу сквозь холод стекла… Любимый облик, растворяющийся в сиянии
крыльев света. И не нужно никаких слов, объяснений - все главное уже
сказано. Создано настроение, атмосфера хрупкой искренности.
Таких эпизодов много. Каждый из них можно вырвать из сериала и
любоваться им отдельно. Как яркие кристаллы, они сияют сами по себе и
оттеняют друг друга. Крылатая Сакура, которая вот-вот растворится в
междумирье… Песня Сакуры в мире-игре, раскрывающая перед нами ее душу -
поток воспоминаний, обрываемый холодным душем забвения… Сакура,
уснувшая, как котенок, рядом со свалившимся от усталости Сяораном…
Сакура, Сакура, Сакура…
О сюжете «Крылатой хроники» говорить еще рано. Перед нами классическая
структура аниме-сериала, когда первая его половина приходится на
«вживание» во внутренний мир сериала, принятие управляющих этим миром
законов, создание эмоциональной связи, доверия к героям. Без этого
доверия восприятие аниме рассыпается на «плюсы» и «минусы»,
выставляемые отдельным составляющим - и исчезает как целостность. А
потому - подождем следующего года.
Необычен подход к концепции сериала. Путешествие по миру
CLAMP… Собрать самых разных CLAMPовских героев и рассеять их по
множеству параллельных миров. Подход, который мог бы навлечь обвинения
в фансервисе, вторичности - и тем не менее, думаю, он полностью
оправдывает себя. Почему?
Две причины.
Во-первых, Игра. Игровой принцип как основа концепции сериала -
путешествие сквозь калейдоскоп миров, со сменой которых для героев
меняются правила Игры, меняются занятые в ней фигуры. Игра обманчива -
вспомним, как Куроганэ преследовал отражение Томоё в одном из миров… Но
она честна к своим участникам, ведь строгое следование Правилам -
основа любой игры. Понять эти правила, сыграть по предложенным условиям
- для героев означает пройти Игру, достигнуть своей цели. Частью этой
Игры, этой круговерти реальностей легко представить любой из
существующих CLAMPовских миров, тем более что они и сами переплетаются
между собой («Токио - Вавилон» и «Икс», например). «Хроника Крыльев» при этом становится частью единого «метамира» CLAMP. Почему нет?
Во-вторых, Эстетика. Эстетика в чистом виде, еще более рафинированная,
чем в «Иксах». Эстетика как самоцель, не ограниченная сюжетными рамками
- скорее, диктующая сюжет. Впечатление целостной, совершенной красоты -
в графике, в мелодике голосов и языке музыки. Отсюда предельно
стилизованные образы - но оставляющие ощущение искренности, чистоты.
Мне кажется, именно для того создавалась «Хроника Крыльев» - ради
воплощения этого чувства. Чтобы понять это, достаточно посмотреть
первые несколько минут, увидеть тех двоих, разделенных прозрачной
стеной… Сакуру, поднимающуюся на крыльях света… Для меня эта эстетика
«высокого» кавая сконцентрировалась именно в образе Сакуры - тонком,
изящном, стройном…
Вспомнился другой пример - Лакус Клайн (Lacus Clyne) в ТВ-сериале «ГАНДАМ: Судьба поколения».
Открытость, детская непосредственность, беззащитность - с развитием
персонажа они обрамляются внутренней силой, решимостью идти по
назначенному пути ради тех, кто тебе близок. Рискну предположить, что
похожая эволюция ждет и Сакуру.
Остальное, наверное, не так уж важно. Традиционные ценности - стать
сильнее, защитить дорогого человека, вынести груз ответственности за
тех, кто тебе доверился. Сила, дающая человеку все эти возможности -
или делающая его своим орудием. Все это по-своему интересно… но всего
лишь оттеняет, придает тень осмысленности атмосфере чистой Эстетики.